У меня есть несколько статуэток индийских божеств, которые попали мне в руки сами, без какого бы то ни было желания с моей стороны. Я вообще не очень интересуюсь Индией в повседневной жизни, ни в мифологическим смысле, ни для путешествий, и подумывала эти статуэтки куда-нибудь деть, отдать тому кому нужнее, например.
Однако в последние дни я обдумываю, как так вышло, что эти статуэтки оказались со мной. Две из них - Кришна и Нарасимха, как я выяснила недавно - резные из дерева, ручной работы - достались нам от предыдущих владельцев дачного дома, которые были "какими-то цыганами", по словам бабушки. Я нашла их там сравнительно недавно. Латунный Ганеша пришел через мамину знакомую. Мама всегда очень любила Индию, стремилась туда всю свою молодость, но потом "один маг сказал ей, что это нечистое место", и больше она туда не хочет, хотя песнопения в честь Кришны дома наверняка до сих пор звучат.

Одно время, в один из плотных периодов ознакомления с различными практиками, мне очень часто снились цыгане, которые пытались научить меня чему-то своему. Я каждый раз сопротивлялась, и один из персонажей сна говорил женщине, той, что показывала мне различные символы и рассказывала об их значении, что я еще не готова и мне рано это всё знать.

В другое время мне снилась Кали. Она занимала все мои мысли, побуждала меня к действию, требовала от меня разузнать о ней побольше. Я просыпалась с желанием погуглить где срочно вот прямо сегодня купить драконову кровь и синий грим. Что-то сильное и горячее рвалось из меня в мир, но ничего из этого я решила не делать. Не делаю того, чего не знаю до конца.

В детстве в обширной домашней библиотеке я нашла книгу с цыганскими сказками, и все они были про смерть и проклятия, колдовство и смерть, любовь и загробный мир. С самых ранних лет само словосочетание "загробный мир" приводило меня если не в восторг, то в состояние как минимум заинтересованности. Мне жутко нравились все вещи связанные с погребением, мифы, ритуалы, поверья - возможно сказалось то, что моя мать - фольклорист, и всё это есть в её работах. Я всё еще боюсь смерти как факта лишения кого-либо. Расставания у меня до сих пор одна из самых больных тем, но смертные дела меня невероятно тянут к себе. Все те символы, в которых я нахожу успокоение, довольно-таки близки по своей сути именно к загробному.

Но я не работаю с тёмным. Не навожу порч и не хочу этого делать. Не работаю с кровью и останками. Я считаю, что не должна этого делать, потому что это не подходит именно мне.

Несколько лет назад помимо цыган и богов мне так же снился и другой важный, хорошо запомнившийся сон: с мамой и её покойным братом, моим дядей, которого не стало уже очень давно, мы зашли в эзотерический книжный магазин. Я перехожу от одной полки к другой, перебираю разное, пока не нахожу раздел с чёрной магией, и в этот самый момент я понимаю, что я не боюсь её, что все остальное - всего лишь ступени на пути к тому что у меня в крови. В этом же сне бабушка с отцовской стороны, даёт мне в руки кусочки костей предков и указывает на место родовой силы. Позднее, оказавшись в этом месте уже в обычной жизни, я многое расставила на места в своей голове относительно восприятия себя, а так же кое каких других семейных причин и следствий.

Сейчас деревянные статуэтки волею случая переехали ко мне из родительского дома. Только на днях я выяснила, кто же они такие, и решила: пускай останутся у меня. Почему нет, раз, как выяснилось, они и так были рядом всю жизнь - просто я не знала об их существовании. Дачный дом - важная локация, пограничье между зримым и чувствуемым, все вещи оттуда - вещи силы. Есть ли у некоторых из этих вещей потайной смысл я увижу позднее.